Профилактическая работа со студентами 1 курса «Употребление ПАВ» 28 сентября 2018 года

28 сентября кафедра Психиатрии и наркологии провела профилактическую работу со студентами 1 курса, предоставив информацию на тему ПАВ –спайсы. (организаторы: Dr.Phd Молдагалиев Т.М., асс.Сексенбаев Н. Ж.,  асс.Алмагамбетова А.А., Докенова С.В.).  Мероприятие было проведено в связи с ситуацией в Алмаатинском университете КазНУ имени Аль-Фараби, где вследствии употребления ПАВ- спайса погиб студент 1 курса: « 17-летний студент приобрел наркотическое вещество и позвал покурить погибшего. Когда покурили, тот сразу почувствовал себя плохо. Его все время трясло, и он вел себя не вполне адекватно. Никого на помощь не звали,  боялись, что узнают правду. Но спустя три часа ситуация достигла апогея. Медики приехали и попытались помочь, но было поздно

В Казахстане остро встала проблема спайсов – курительных смесей, их внезапное появление на рынке и влияние на организм. Основной производитель это Китай. Тяжелые  синтетические наркотики, которые добавляются в  курительные смеси и  вызывают мгновенную наркотическую зависимость даже после однократного  употребления – спайсы и курительные смеси  поражают психику, центральную нервную систему.» 

Был подготовлен доклад о ПАВ- спайсы, где основная задача- дать информацию о последствиях употребления ПАВ, а также основные признаки употребления спайсов: наличие  беспричинного кашля,  першения, постоянной сухости во рту, покраснение  глаз,  нарушение координации, заторможенность мышления,  беспричинный смех или плач, через 20-30 минут после курения  может застыть в одной позе. У некоторых появляются навязчивые мысли, страхи, как будто кто-то их преследует, хочет убить. Может наблюдаться бледность кожных покровов, учащенный пульс. Разрушается  психика и   личность. При передозировке могут быть тошнота,  рвота, головокружение, потеря сознания. Вследствии  возможного  резкого  спазма сосудов может быть  летальный исход.

 Ассистентами кафедры проводилась профилактическая работа со студентами в своих группах. Данная тема вызвала большой интерес. Студенты задавали вопросы. Данная информация была дана студентам, чтобы они знали к чему приводит употребление ПАВ- спайсов, при необходимости могли распознать клинику и предотвратить несчастный случай.

 

Зав. Кафедрой

Психиатрии и наркологии   Dr.Phd    Молдагалиев Т.М.

 

Отв. по воспитательной работе   ассистент  Докенова С.В

                                                                            

Опубликовано:
Рубрики: События в МУС