Опубликованы результаты исследований ученых НАО «МУС» совместно с иностранными учеными

Ученые Медицинского университета Семей продолжают активно публиковать статьи в ведущих научных журналах мира. Ученые НАО «МУС» Юлия Семенова, Людмила Пивина, Ерсин Жунусов, Марат Жанаспаев, Жанна Муздыбаева совместно с иностранными учеными Salvatore Chirumbolo и Geir Bjørklund 7 июля 2020 года опубликовали результаты исследований, посвященных радиационным опасностям для здоровья уранодобытчиков. Статья “Radiation-related Health Hazards to Uranium Miners” была опубликована в журнале “Environmental Science and Pollution Research” издательства “Springer”.

Актуальность выбранной темой объясняется тем, что обеспокоенность по поводу последствий для здоровья от добычи урана по-прежнему является серьезной проблемой (одним из главных тем для дискуссий). Любая типология активной работы в урановых рудниках связана с воздействием урана и его продуктов распада, таких как радон, торий и радий, и его продуктов распада с альфа-излучением и гамма-излучением. Воздействие на здоровье уранодобытчиков было исследовано в нескольких исследованиях в США, Канаде, Германии, Чехии и Франции. В то время как особое внимание уделяется безопасности ядерных объектов, опасность для здоровья, связанная с добычей полезных ископаемых, обсуждается не на должном уровне. Согласно многим результатам исследований, наиболее значимая положительная доза-реакция была обнаружена между воздействием профессионального урана и раком легких. Другими типами опухолей, связанных с воздействием урана на производстве, являются лейкоз и лимфоидный рак. Кроме того, было обнаружено, что повышенный, но не статистически значимый риск смерти у шахтеров из-за рака печени, желудка и почек. До настоящего времени не было обнаружено значительной связи между воздействием урана и увеличением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний у шахтеров.

Опубликовано: